Поиск по сайту
  • Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 2, к. 9, помещ. 918, ком. 1
  • info@np-project.ru

Минстрой разработал индикативные показатели надзора за НОСТРОЙ и НОПРИЗ

Минстрой подготовил предварительные индикаторы, которые будут использоваться при проверке Нацобъединений СРО. Проект соответствующего Приказа был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов 11 октября.В минувший понедельник Минстрой опубликовал проект Приказа, который устанавливает индикативные показатели, применяемые при осуществлении контроля за деятельностью НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Как отметили авторы документа, его принятие не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям для Нацобъединений.

Все идет по плану

11 октября Минстрой разместил на порталеregulation.gov.ru проект Приказа «Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций». Разработка этого документа предусмотрена планом подготовки актов Правительства и федеральных органов власти, требующихся для проведения государственного и муниципального контроля.

Отмечается, что указанный Приказ Минстроя должен быть принят до 1 февраля 2022 года. В настоящее время документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу, которая закончится 17 октября. А общественное обсуждение документа продлится до 25 октября.

Индикативные показатели

Как указано в пояснительной записке к проекту, оценка надзорных органов осуществляется на основе системы показателей, отражающих результативность и эффективность. В нее входят, в том числе индикативные показатели. Последние применяются для мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения. Такие индикаторы отражают уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, а также соотношение между степенью устранения риска причинения вреда и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Таким образом, индикативные показатели представляют собой данные, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга самой процедуры осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.

Индикативные показатели, применяемые при осуществлении надзора за деятельностью НОСТРОЙ и НОПРИЗ

Проект Приказа Минстроя устанавливает следующие индикативные показатели, применяемые при проверке Национальных объединений саморегулируемых организаций строителей, проектных организаций и изыскателей (НОСТРОЙ и НОПРИЗ):

  1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
  2. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий ‎с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
  3. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период;
  4. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период;
  5. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных ‎за отчетный период;
  6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
  7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
  8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
  9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
  10. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
  11. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
  12. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
  13. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами ‎в досудебном порядке за отчетный период;
  14. Количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
  15. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
  16. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
  17. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
  18. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.