123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 18, корп. 2, оф. 313 БЦ Капитал Loft
email: info@np-project.ru

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Изменения в госзакупках: предлагается перенести на полгода запуск закрытых электронных закупок, отложить до 2022 года начало проведения проверок электронных торговых площадок (ЭТП) и многое другое

Подготовлен проект изменений в акты Правительства, предусматривающие, в частности:

проведение закрытых закупок в электронной форме с 1 июля 2021 года (в настоящее время — с 1 января 2021 года);

проведение проверок электронных торговых площадок (ЭТП) для госзакупок на соответствие единым и дополнительным требованиям к таким площадкам с января 2022 года;

автоматизированное получение в ЕИС в сфере закупок из ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» информации о формируемом в системе коде объекта капитального строительства, недвижимого имущества, в целях исключения заказчиками нарушений, выражающихся в несоблюдении требований бюджетного законодательства к порядку и срокам оплаты по контрактам;

автоматизацию получения в единый реестр участников закупок информации о постановке участника закупки на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

изменения в порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с целью учета закупок, осуществляемых с 01.04.2021 в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Акты Правительства по вопросам закупок планируется привести в соответствие с действующим законодательством

Проект постановления предусматривает внесение комплексных изменений в постановления Правительства РФ, в том числе:

от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в числе прочего предусматривается исключение закупок лизинговыми компаниями предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи (поставки) превышает 400 млн. рублей, из расчета стоимостного объема закупок, от которого исчисляется доля закупок, подлежащих осуществлению у субъектов малого и среднего предпринимательства);

от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (изменения направлены на упрощение порядка передачи информации, включенной в реестр контрактов, содержащей сведения, составляющие гостайну);

от 3 ноября 2015 г. N 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (предлагаемые изменения обусловлены уточнением предмета проводимого мониторинга в сфере закупок в части его дополнения информацией об установлении заказчиками условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к участию в закупках, а также об объемах закупок товара в разрезе страны его происхождения).

Предложены перечни промышленных товаров, в отношении которых устанавливаются минимальные доли их закупок, в том числе, отдельными заказчиками

Ответственным за проведение оценки выполнения заказчиком закупки товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок будет Минпромторг России.

Согласно проекту, под промышленными товарами понимаются промышленные товары, сведения о которых имеются в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ и реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства — члена ЕАЭС или в едином реестре российской электронной продукции.

В части продукции автомобильной промышленности, в отношении которой предъявляются требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий), утвержденные в приложении к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719, под промышленными товарами, понимаются промышленные товары, сведения о балльной оценке которых в объеме не менее 1500 баллов имеются в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства — члена ЕАЭС.

Требования проекта распространяются, в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом аренды и (или) лизинга.

Приводятся, в числе прочего:

положение по проведению оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной доли закупок;

форма отчета об осуществлении закупки товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и обоснования невозможности достижения заказчиком закупок товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок;

порядок подготовки отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, размещаемых в единой информационной системе.

Предложен порядок подготовки отчета об объеме закупок промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок, порядок обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, а также критерии проведения Минпромторгом России оценки выполнения заказчиком установленной обязанности

В приложениях приводятся:

форма отчета об объеме закупок промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок, в том числе товаров поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

форма обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок.

Согласно проекту, его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Предложен перечень промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок, в том числе товаров поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг для государственных и муниципальных нужд и минимальные доли закупок таких товаров от годового объема закупок, приходящегося на такие товары

Согласно проекту, минимальная обязательная доля закупок рассчитывается от годового объема закупок каждого конкретного вида промышленного товаров, включенного в перечень. При этом под годовым объемом закупок понимается общий объем финансового обеспечения на соответствующий финансовый год для осуществления закупок каждого конкретного вида промышленного товара, в отношении которого установлена минимальная обязательная доля закупок по конкретной позиции перечня.

Заказчик осуществляет закупки в соответствии с постановлениями Правительства РФ, которыми установлено ограничение допуска товаров, происходящих с территории иностранных государств (за исключением товаров государств — членов ЕАЭС), принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае если в отношении данного товара предусмотрено соответствующее ограничение.

Для целей выполнения минимальной обязательной доли закупок промышленных товаров подтверждение страны происхождения таких товаров осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства РФ, которыми установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров государств — членов ЕАЭС).

Проектом постановления предполагается его вступление в силу с 1 января 2021 года. Предусматривается, что его действие не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня его вступления в силу.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2020-09-07.html#fd_theme_3196
© КонсультантПлюс, 1992-2020