123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 18, корп. 2, оф. 313 БЦ Капитал Loft
email: info@np-project.ru

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Наличие документов, подтверждающих опыт участника закупки, является достаточным основанием для допуска его к закупкам

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, для подтверждения необходимого опыта участнику закупки необходимо предоставить 3 документа: копия исполненного контракта (договора), копия акта выполненных работ, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, заказчики зачастую устанавливают различные избыточные требования, в том числе к их форме, комплектности и оформлению, что в дальнейшем служит формальным основанием для отказа участникам в допуске к закупке.

ФАС России обращает внимание, что Постановление Правительства N 99 не предусматривает требований к комплектности и к оформлению документов, представляемым участниками для подтверждения требуемого опыта. Таким образом, эти требования избыточны и не могут являться формальным основанием для отказа участнику в допуске к закупке.

Правительству РФ предлагается предоставить право определять минимальную долю закупок государственными и муниципальными заказчиками товаров (работ, услуг), произведенных в государствах — членах ЕАЭС, а также перечень таких товаров (работ, услуг)

Правительство РФ также будет устанавливать:

требования к содержанию и форме отчета об объеме закупок товаров, произведенных в государствах — членах ЕАЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве — члене ЕАЭС, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;

требования к содержанию обоснования невозможности выполнения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе;

особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, произведенного в государстве — члене ЕАЭС, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законопроектом также регулируется порядок выполнения государственными и муниципальными заказчиками минимальной доли закупок и особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.

На Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению минимальной доли закупок товаров (работ, услуг), произведенных в государствах — членах ЕАЭС, а также по определению перечня таких товаров (работ, услуг)

Согласно законопроекту заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, произведенных в государствах — членах ЕАЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве — члене ЕАЭС, с учетом требований, определяемых Правительством РФ.

Оценка выполнения заказчиком указанных обязательств будет осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2020-06-10.html#fd_theme_3196
© КонсультантПлюс, 1997-2020