123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 18, корп. 2, оф. 313 БЦ Капитал Loft
email: info@np-project.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО

<Письмо> Минстроя России от 01.10.2020 N 29998-ОГ/07
<О рассмотрении обращения>

Застройщикам рекомендовано не затягивать с завершением проектов строительства, срок сдачи которых приходится на 2020 — 2021 годы

Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423 предусмотрено, что:

— в период со дня его вступления в силу (3 апреля 2020 года) по 1 января 2021 года не подлежат начислению неустойка (пеня) по договорам участия в долевом строительстве, а также уплате проценты, подлежащие уплате участнику долевого строительства в соответствии с частями 2 и 6 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 214-ФЗ). При этом в отношении неустойки (пени), процентов, возмещения убытков, требования о которых были предъявлены к исполнению застройщику до даты вступления в силу указанного постановления, предоставляется отсрочка до 1 января 2021 г.;

— при определении размера убытков, предусмотренных статьей 10 Закона N 214-ФЗ, не учитываются убытки, причиненные в период со дня его вступления в силу по 1 января 2021 года, а также в результате введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории нахождения строящегося объекта долевого строительства.

Данные изъятия, а также иные особенности применения требований Закона N 214-ФЗ, предусмотренные рассматриваемым Постановлением, применяются с 3 апреля 2020 года. При этом необходимо учитывать, что меры ограничительного характера, предусмотренные Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», вступили в силу со 2 апреля 2020 года.

Таким образом, рассматриваемые особенности применения требований находятся в системной взаимосвязи с ограничительными мерами, принимаемыми на всех уровнях публичной власти в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции, непосредственно влияющими на функционирование хозяйствующих субъектов, в том числе застройщиков. Период их действия также определен с учетом сроков введения таких ограничительных мер, а также с учетом долгосрочных последствий, выражающихся в необходимости корректировки режима работы (в том числе временного приостановления работы) застройщиков (строительных площадок) и проведения иных организационных мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда для строителей.

Следует иметь в виду, что финансовые обязательства застройщиков перед участниками долевого строительства, возникшие перед ними до 3 апреля 2020 года (то есть до введения указанных ограничений), сохраняются и подлежат выполнению после 1 января 2021 года. При этом застройщик не ограничен в праве выполнить эти обязательства до указанной даты (не использовать отсрочку, предоставленную ему постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423) при наличии соответствующих финансовых возможностей.

Поскольку со 2 января 2021 года истекает срок действия отсрочки по финансовым обязательствам застройщика перед участниками долевого строительства, застройщик заинтересован в скорейшем завершении своих проектов строительства, срок сдачи которых приходится на 2020 — 2021 годы.

Источник http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2020-10-28.html#fd_theme_3190
© КонсультантПлюс, 1992-2020

СТРОИТЕЛЬСТВО

Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1741
«О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145»

Уточнен порядок проведения экспертизы в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности

Установлено, что указанная экспертиза проводится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, или государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Минстрою России (по выбору заявителя).

Источник http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2020-10-29.html#fd_theme_3190
© КонсультантПлюс, 1992-2020