123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 18, корп. 2, оф. 313
email: info@np-project.ru

Для членов Ассоциации

post image

Уважаемые члены Ассоциации!

Ассоциация проектных организаций «Стройспецпроект» направляет разработанный Минстроем России проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985»» (далее — проект постановления, Перечень № 985), который в настоящее время размещен на сайте regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/02-21/00112822) и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия (дата окончания публичного обсуждения — 22.02.2021).
Проектом постановления предлагается утвердить новый обязательный Перечень национальных стандартов и сводов правил (их частей) взамен Перечня № 985. Новым перечнем предлагается сократить количество обязательных требований за счет исключения: дублирующих требований, относящиеся к нескольким видам безопасности, в том числе к требованиям пожарной безопасности, избыточных требований, а также за счет исключения 12 документов целиком. Так, по сравнению с Перечнем № 985, в новый проект перечня не вошли следующие нормативно-технические документы: — СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» (Обоснование разработчика: «Наличие TP ТС — 014 — 2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования». Кроме того, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов»); — ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (Обоснование разработчика: «Данный стандарт не содержит уникальных требований безопасности, кроме того, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований ГОСТ со стороны государственных контролирующих органов.»); — ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». (Обоснование разработчика: «Данный стандарт содержит требования к безопасности дорожного движения, которые согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ не входят в его сферу действия.»); — СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками», СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 «Расчет на прочность стальных трубопроводов» (Обоснование разработчика: «Данный свод правил не содержит требований безопасности, а лишь устанавливают способы реализации этих требований.»); — СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы». (Обоснование разработчика: «Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.»); СП 105.13330.2012 «СНиП 2.10.02-84 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». Таким образом, по заявлениям разработчиков, новый проект Перечня (относительно Перечня № 985) сокращен более, чем на 3800 пунктов стандартов и сводов правил.

Возможные замечания и предложения по проекту постановления просьба направлять до 19 февраля 2021 года в адрес Ассоциации по прилагаемой форме в формате «.doc» файла.
Дополнительно информируем, что проект постановления также размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://np-project.ru/ в разделе «Экспертиза нормативно-правовых актов».
Приложения:
1) Проект постановления и материалы к нему на 35 л.
2) Форма направления в Ассоциацию Стройспецпроект предложений и замечаний

Проект постановления (ред. от 02.02.2021)
Паспорт проекта акта (замена 985)
Пояснительная записка (замена 985)
Сводный отчет
Форма для предложений