Положение о контрольной комиссии
УТВЕРЖДЕНО
Решением Правления Некоммерческого партнерства
«Межрегиональное объединение
специализированных проектных организаций
«Стройспецпроект»
Протокол № 98/2 от 27 июня 2017 г.
Председательствующий
__________________Суворова И.А.
Секретарь
___________________ Лукьянова А.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ОРГАНЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЧЛЕНАМИ АССОЦИАЦИИ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «СТРОЙСПЕЦПРОЕКТ» ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о специализированном органе, осуществляющем контроль за соблюдением членами Ассоциации проектных организаций «Стройспецпроект» требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности разработано Ассоциацией проектных организаций «Стройспецпроект» (далее – Ассоциация) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ассоциации, а также иными внутренними документами Ассоциации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает функции, порядок формирования, пределы полномочий специализированного органа Ассоциации, осуществляющего контроль за соблюдением членами Ассоциации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности.
Специализированным органом, осуществляющем контроль за соблюдением членами Ассоциации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, является Контрольная комиссия Ассоциации (далее – Контрольная комиссия), которая подотчетна Правлению Ассоциации.
1.3. Контрольная комиссия осуществляет свои функции самостоятельно, в порядке, предусмотренном Положением о контроле за деятельностью членов Ассоциации.
1.4. Контрольная комиссия состоит из физических лиц – работников Ассоциации, осуществляющих организационно-распорядительные и административные функции Ассоциации по контролю за деятельностью членов Ассоциации. В состав Контрольной комиссии могут входить представители членов Ассоциации. При необходимости, для работы в Контрольную комиссию могут быть привлечены независимые специалисты – эксперты.
Информация о персональном составе Контрольной комиссии и об изменениях в ней является открытой и доводится до сведения всех членов Ассоциации путем размещения на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.5. Ассоциация, а также её работники, принимающие участие в работе Контрольной комиссии, отвечают за неразглашение и нераспространение конфиденциальных сведений, полученных в ходе работы, в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами Ассоциации.
1.6. Настоящее положение обязательно для применения всеми работниками, органами и членами Ассоциации.
- ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
2.1. Членами Контрольной комиссии могут быть:
– штатные работники Ассоциации;
– независимые специалисты – эксперты;
– представители члена Ассоциации.
2.2. Каждый член Ассоциации вправе предложить своего представителя в состав Контрольной комиссии, а также отозвать его на основании мотивированного ходатайства.
2.3. Количество членов Контрольной комиссии определяется решением Правления Ассоциации. Количественный состав Контрольной комиссии не может быть менее 3 (трех) членов
2.4. Руководство деятельностью Контрольной комиссии осуществляет её руководитель — Председатель.
2.5. Все члены Контрольной комиссии, в том числе её Председатель, назначаются на должность и освобождаются от должности решением Правления Ассоциации, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
2.6. Членство в Контрольной комиссии может быть прекращено:
а) в случае увольнения из Ассоциации работника Ассоциации, являющегося членом Контрольной комиссии;
б) в случае отзыва члена Контрольной комиссии со стороны члена Ассоциации, представителем которого он является — с момента поступления в Ассоциацию такого отзыва;
в) в случае обнаружения конфликта интересов члена Контрольной комиссии или его заинтересованности в контрольных мероприятиях при условии неисполнения им обязанностей, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения;
г) в случае выхода из Ассоциации юридического лица или индивидуального предпринимателя, представителем которых является член Контрольной комиссии — с момента такого выхода;
д) по личному заявлению члена Контрольной комиссии — с момента поступления в Ассоциацию такого заявления;
в) в иных случаях по решению Правления Ассоциации.
2.7. В случае прекращения членства в Контрольной комиссии Правление Ассоциации при необходимости назначает нового члена Контрольной комиссии на ближайшем заседании.
- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
3.1. Для достижения целей и решения задач деятельности Контрольной комиссии, координации её взаимодействия с другими органами (работниками, должностными лицами) Ассоциации, Председатель Контрольной комиссии осуществляет следующие основные функции:
а) руководит деятельностью Контрольной комиссии;
б) информирует органы, должностных лиц и работников Ассоциации о деятельности Контрольной комиссии и принятых ею решениях;
в) запрашивает у членов, органов и должностных лиц Ассоциации, третьих лиц информацию, необходимую для выполнения целей и задач Контрольной комиссии;
г) обеспечивает взаимодействие членов Контрольной комиссии между собой, а также в целом с членами, должностными лицами и органами Ассоциации, в том числе со специализированным органом Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия (Дисциплинарной комиссией);
д) утверждает ежегодный план проверок;
е) по запросу органов управления Ассоциации, иных специализированных органов Ассоциации представляет в установленном внутренними документами Ассоциации порядке информацию и документы, относящиеся к компетенции Контрольной комиссии;
ж) обеспечивает раскрытие информации Ассоциацией, относящейся к компетенции Контрольной комиссии, согласно законодательству Российской Федерации и внутренним документам Ассоциации;
з) выполняет иные функции, предусмотренные внутренними документами Ассоциации и направленные на обеспечение выполнения задач и функций Контрольной комиссии, реализацию уставных целей и задач Ассоциации.
- ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
4.1. Предмет контроля Ассоциации за деятельностью своих членов устанавливается Положением о контроле за деятельностью членов Ассоциации.
4.2. Функции Контрольной комиссии:
4.2.1. проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при приеме в члены Ассоциации;
4.2.2. проведение плановых и внеплановых проверок членов Ассоциации;
4.2.3. подготовка актов проверок, заключений и рекомендаций для принятия мер дисциплинарного воздействия;
4.2.4. отчет о своей работе перед Правлением Ассоциации.
4.3. Контрольная комиссия имеет право:
4.3.1. пользоваться информационными базами данных Ассоциации;
4.3.2. запрашивать и получать от членов Ассоциации информацию, необходимую для осуществлений функций Контрольной комиссии;
4.3.3. обращаться в Правление Ассоциации и другие органы Ассоциации для оказания содействия в организации работы Контрольной комиссии;
4.3.4. привлекать в процессе осуществления своей деятельности специалистов и экспертов в различных областях знаний.
- ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
5.1. Члены Контрольной комиссии при рассмотрении материалов по результатам контрольных проверок членов Ассоциации должны быть независимы. Они не должны прямо или косвенно быть заинтересованы в результатах контроля.
Членами Контрольной комиссии, осуществляющими проверку конкретного члена Ассоциации, не должны являться работники (представители) этого члена Ассоциации.
5.2. Член Контрольной комиссии, заинтересованный в результатах проверки, в том числе в случае, если он является работником (представителем) проверяемого члена Ассоциации, обязан заявить самоотвод.
5.3. Контрольная комиссия в установленный срок осуществляет полную, всестороннюю и объективную проверку деятельности члена Ассоциации в соответствии с Положением о контроле за деятельностью членов Ассоциации.
5.4. Члены Контрольной комиссии несут ответственность за свои неправомерные действия при осуществлении контроля деятельности членов Ассоциации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.
- ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ, ЕЁ ЧЛЕНОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК
6.1. Действия (бездействие) Контрольной комиссии, её членов при исполнении своих должностных обязанностей могут быть обжалованы в тридцатидневный срок с момента совершения соответствующего события в Правление Ассоциации.
6.2. Жалоба, указанная в пункте 6.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменной форме с указанием конкретных сведений (фактов) об обжалуемых действиях (бездействии) Контрольной комиссии, её членов, а также содержать аргументированные доводы заявителя жалобы.
6.3. Срок рассмотрения жалобы, указанной в пункте 6.1 настоящего Положения, составляет не более тридцати дней.
6.4. Действия (бездействие) Контрольной комиссии, её членов также могут быть обжалованы в судебном порядке.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней со дня принятия его Правлением Ассоциации, но не ранее 01.07.2017 года.
7.2. Настоящее Положение не должно противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.
Дата создания: 16:00 27.06.2017
Дата последнего обновления: 12:00 20.10.2018